воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Народ сету

Музей - усадьба народностей сету 
Каждое лето я посещаю санаторий Вярска, который находиться на юге Эстонии. Санаторий славиться своими минеральными водами. Вода поступает из скважины для ванн и для питья.
 Но я хочу Вам рассказать об удивительном, маленьком народе Сету. В усадьбе-музее Сету проходят концерты, на одном из них мне удалось присутствовать, с погодой не повезло, непрерывно шел дождь. 

Музей расположен в подлинном доме-усадьбе семьи Кюлаотс. Большинство предметов также несут в себе тепло семейного очага владельцев усадьбы. До концерта мы ознакомились с усадьбой, побывали внутри помещения, там все как было раньше, тканые ковры, изделия народного творчества, и всякое другое.
Потом начался концерт, вел его мужчина, рассказывал какие песни они поют и о чем. Язык был не очень понятен, но смысл понять можно. Меня очень заинтересовали украшения, которые были одеты на поющих, они были все разные и очень тяжелые, я спросила, почему все разные и какой вес у этих украшений, оказывается вес украшения зависел от материального состояния рода, самое большое и тяжелое весило 5 килограмм и больше. Мне очень хотелось их рассмотреть по ближе, но шел дождь и выступающие быстро уехали, но мне повезла, массаж мне делала женщина тоже из народностей сето и она мне принесла свои украшения, которые передаются по наследству по женской линии.
Это была большая  куча монет по одной копейке, в который были сделаны дырочки и за них они  крепились  в общей  ветке украшений, по середине находилось большое украшение из серебра, все было очень тяжелое, но красивое и очень старинное, она мне рассказала, что это все ей досталось от прабабушки
Это удивительный народ, который до сих пор сохранил свою культуру и традиции. Они между собой говорят на своем родном языке.
 Народы Сету проживают на стороне России и Эстонии. Граница разделила их между собой.

1 комментарий:

  1. Очень хорошо, что сохраняются народные традиции. В студенческие годы мы ездили на фольклорную практику в старообрядческое село на территории Коми АССР (сейчас это Республика КОМИ). Совершенно другой мир! А пару лет назад я была в Ярославской области в селе Мартыново у кацкарей. Великолепный этнографический музей под открытым небом. Все экскурсии ведет местная молодежь. А какой у них говор! Мы потом несколько недель вспоминали, пытались говорить по_кацкарски.

    ОтветитьУдалить